Еще одно популярное направление в сфере, где развиваются инвестиции в киберспорт ESG инвестиции, – электромобили. Инвестировать в видеоигры можно различными путями и имея совершенно различный капитал в своем распоряжении. Рынок видеоигр обладает набором преимуществ, способствующих повышению привлекательности для инвестирования этого направления, но не лишен и недостатков.
Поэтому со временем эти предметы становятся коллекционными. Их количество постоянно уменьшается, а спрос в ближайшие 3 года будет держаться на хорошем уровне. Уже через год такие предметы вырастают в цене минимум на 20-25% от стартовой. После открытия ключом кейс пропадает, а игрок получает одну из предложенных наград, находящихся внутри. После окончания операции кейс больше не выпадает и пропуск купить нельзя.
С 2016 года киберспорт стал официально признанным видом спорта. И последние несколько лет российские технологические и телекоммуникационные компании вкладывают большие деньги в эту сферу. В исследовании PwC сказано, что в 2018 году общая выручка российского киберспортивного рынка выросла на 42% и составила $12,7 млн. Ожидается, что к 2023 году общий объем выручки может достичь $31,2 млн. Однажды в ходе таких разговоров мой бывший коллега рассказал про своего партнёра, у которого сын, Тимур, уже 8 лет занимался трейдингом на рынке внутриигровых активов. Но коллега назвал объёмы рынка и темпы ежегодного роста с количеством торгов по всему миру.
Electronic Arts выпускает игры FIFA, NBA Live, NHL, Battlefield, Star Wars, Mass Effect, Need for Speed, The Sims и др. Существенную часть выручки компания получает от продажи внутриигрового контента. Чистая прибыль компании в первом квартале 2021 финансового года составила $365 млн. Уровень осведомленности у нашей целевой аудитории о такой сфере, как предметы внутри онлайн-игр, стремился к нулю. Да, многие в курсе, что в играх существуют разные артефакты, и на них тратятся большие деньги, особенно фанатами игры из Азии.
Риски инвестирования в киберспорт
Основная задача игрока — прыгать по головам, менять команды и делать всё для достижения личных целей. Система устроена так, что игрок не только не приобретает спортивные качества, а наоборот, становится эгоистичным и токсичным игроком. Его сопровождает тренер, который не просто учит бросать мячик, а готовит профессионального спортсмена. В Call of Duty анонсировали франшизную лигу — в 2020 году команды разыграют между собой $6 млн. Стоимость участия команды в лиге составляет от $20 до $25 млн.
Создание игр — отдельный бизнес, киберспорт в нем позволяет привлекать новую аудиторию и развивать внутриигровую экономику. Они организуют большинство турниров и содержат киберспортивные команды. В эту индустрию уже начинают приходить крупные компании, специализирующиеся на товарах массового спроса. В играх крайне важен анализ ошибок и появляется много технологий с использованием искусственного интеллекта, позволяющих значительно улучшить навыки игроков и киберспортсменов. Чтобы приобрести акции Tencent необходимо иметь статус квалифицированного инвестора.
В то же время основной минус любых тематических фондов, в том числе и игровых – в том, что они менее диверсифицированы по сравнению с фондами широкого рынка акций, а значит риски в них более высоки. В целом, для инвестирования в видеоигры или киберспорт не понадобится каких-то глубоких знаний в узких сферах. От инвестора не требуется доскональное понимание всех тонкостей программирования или геймдизайна. Обычно достаточно общих знаний об игровой кухне и разработке игр, плюс отслеживания анонсов новостей из игрового мира и трендов отрасли. Среди российских компаний-разработчиков можно назвать компании Mail.ru и отчасти Яндекс.
ТОП-30 крупнейших рекламодателей России 2024
- Чемпионаты проводятся каждую неделю, поэтому у молодых команд множество вариантов проявить себя.
- Если люди соглашаются играть в команде, они играют в онлайн-квалификациях вместе, побеждают — хорошо, проигрывают — сразу же расходятся.
- Трансляции киберспортивных соревнований привлекают миллионы зрителей онлайн и заполняют арены.
- Каждый издатель игр пытается создавать свой киберспорт со своими условиями, которые постоянно меняются.
- По сравнению с открытием стандартного банковского сберегательного счета, например, инвестирование в акции может привести к тому, что ваши деньги будут расти с удивительно быстрой скоростью.
- Подготовка и релиз новых игр, особенно мобильных, позволяет разработчикам расширять аудитория и увеличивать оборот.
Luckbox — еще один гемблинг-оператор для киберспорта, но работающий в более либеральной среде. Вместо того, чтобы обслуживать регионы США с медленно меняющимся законодательством, Luckbox управляет букмекерской конторой, которая доступна в большинстве мест, где разрешены ставки. Это позволило им максимально использовать рост ставок на киберспорт в последние годы и стать надежным выбором для акций ставок на киберспорт. DraftKings — едва ли не единственное имя в фэнтези-спорте и киберспорте.
Инвестирование в игровые компании — быстрорастущих и высокомаржинальных в мире способ вложения средств в мировые бумаги. Это игры, которые можно играть на любом устройстве, включая консоли. Разработка относительно консольных игр также становится популярным способом инвестирования в киберспорт, в том числе ps 5 и xbox series стационарных и портативных. Большинство крупных игроков на рынке разработки компьютерных, консольных и мобильных игр, показали в 2019 году рост прибыли относительно 2018 года. Исключение составил Activision Blizzard из-за отсутствия успешных релизов.
- Перейдя на один из этих сайтов, вы сможете купить акции любой киберспортивной или игровой компании, котирующейся на фондовой бирже.
- В 2017 году призовой фонд турнира The International по игре Dota 2 был $24,7 млн, на Кубке Конфедераций по футболу — $20 млн.
- Компания выпустила The Sims 3, FIFA, NHL, NBA Live и симулятор автогонок Need For Speed.
- Студиям очень трудно доказать качество игры для инвестора и обосновать необходимость вложений в нее.
- На росте популярности мобильных игр сказывается общее увеличение продолжительности использования пользователями смартфонов.
Инвестиции в игровые компании
Если в традиционных видах спорта рекламу можно разместить на бортах полей или экипировке игроков, то в компьютерных играх такой трюк не пройдет. Это способствует изобретению новых, более интересных и креативных способов продвижения через киберспортивные каналы. Так, например, McDonald’s разместил в Копенгагене рекламные баннеры с фразами из игры Counter-Strike. Над гамбургером было написано «Eco Round», над комбо-набором — «Full buy».
Акции CD Projekt за последние десять лет выросли на % — ни одна из публичных европейских компаний, входящих в индекс STOXX 600, не смогла показать такой рост. В феврале 2020 года рыночная капитализация CD Projekt составила $8 млрд. Чистая прибыль компании за первый квартал 2020 года выросла на 409%, до €20,9 млн по сравнению с первым кварталом в 2019 году. Акции компании Sony – это внебиржевыми бумагами, для их приобретения необходимо получить статус квалифицированного инвестора. Статус можно получить при наличии профильного образования или 6 млн рублей на счету, или такого же оборота за год.
Это приносило огромные доходы командам, организаторам, строителям стадионов, спонсорам и разработчикам игр. Согласно отчетам аналитической компании Newzoo, к концу 2022 года мировой рынок видеоигр оценивался в $184 млрд. Компании, такие как Microsoft, Sony и Nintendo, продолжают инвестировать миллиарды в разработку новых продуктов в индустрии. Их цель – создать уникальный игровой опыт и привлечь миллионы игроков. Игры – это не только источник развлечения, но и крупная индустрия, в которую активно вкладывают деньги. Стремительный рост интереса к этой индустрии сопровождается потрясающими возможностями для инвесторов.
За каждый рекламный просмотр зрителя из США YouTube в среднем платит в четыре раза больше. Если боитесь, что компания обанкротится, или не можете выбрать одну, то есть вариант вложиться сразу в несколько. Фонд работает с 2016 года и управляет капиталом в $115 млн. В портфель входит 88 компаний, которые связаны с игровой индустрией. Снизу указана его цена (в рублях) на данной торговой площадке. Мы с командой верим, что на этом рынке сейчас есть уникальная возможность поучаствовать в росте.
Большинство соревнований League of Legends проходят на арене Riot в Лос-Анджелесе, где базируется множество команд. Это мешает киберспортивным командам зарабатывать, проводя игры, или создавать фан-базу в определенном регионе. Allied Esports — это имя, которое имеет более глубокие связи с киберспортивным сообществом, чем вы, вероятно, ожидаете.